Невзирая на то, что промышленный транспортер состоит из множества комплектующих, самым важным элементом является лента конвейерная. Долгое время у конструкторов не было другого варианта, чем устанавливать на конвейеры резинотканевое полотно. Сегодня на большинстве предприятий с малой или загрузкой транспортера используют профиль ПВХ в Беларуси, соединенный с каркасной основой.
Типы ленточных каркасов
Основным силовым элементом транспортерного полотна является тканевый корд, который обеспечивает нужную степень натяжения и предотвращает разрыв ленты при рывках или ударах. Плюс к этому, каркас должен выдерживать предельно допустимую нагрузку на поверхность полотна, без проблем переносить стыковку, интенсивное взаимодействие с роликоопорами и барабанами конвейерной линии.
В зависимости от типа транспортерного полотна, материалом для изготовления корда могут быть синтетические или х/б нити, в усиленных лентах дополнительно используют стальную проволоку.
Нити укладывают вдоль и поперек хода конвейера. Волокна, идущие продольно, это основа ткани, поперек — уток. Каркас для лент, предназначенных для линий с большой загрузкой, дополняется брекерной прокладкой, хотя с появлением нейлона и других синтетических материалов такой способ увеличения прочности применяется все реже.
Сегодня конвейерная лента (купить в Беларуси выгоднее всего у проверенного производителя) имеет один из следующих видов каркасов:
- Многопрокладочный, состоящий из двух и более слоев ткани, соединенных эластомером. Такие ленты отличает большой вес и массивность, поэтому постепенно заменяются более удобными вариантами.
- С сокращенным числом слоев. Снизить количество прокладок позволяет внедрение высокопрочных синтетических нитей, а снижение веса, повышение гибкости и эластичности достигается установкой внешних обкладок из ПВХ.
- С применением стальных тросов в дополнение или вместо ткани. Место использования резинотросового полотна — высокозагруженные линии, где не допускается растяжение ленты.
- Однослойный. Представляет собой слой ткани, пропитанный поливинилхлоридным составом.
Сверху каркас оснащается обкладками, задача которых — снизить истираемость ленты и защитить сердечник от порезов и пробоев. Обкладочный материал не увеличивает сопротивляемость полотна разрывному усилию, он призван продлить срок службы корда, предотвратить его повреждение агрессивными внешними факторами и перемещаемым грузом. Толщина верхней (рабочей) и нижней (нерабочей) обкладки разные. Первая обычно толще (до 12 мм), нерабочая в некоторых случаях может отсутствовать вообще.