В зависимости от промышленной области применения, и конструкции опорные колёса могут использоваться с поворотными, фиксированными, с тормозными или другими элементами.
Большой популярностью сегодня пользуются аппаратные колесные опоры, купить которые можно по ссылке выше, ниже мы поговорим об их основных характеристиках.
Аппаратные колесные опоры можно поворачивать, а фиксированные колесные опоры фиксируются только в одном направлении. Поэтому при преимущественно прямых трассах целесообразно выбирать колеса с неподвижной опорой, а при частой смене направления будет правильным использовать аппаратные колесные опоры.
Виды крепления опоры разнообразны:
- Квадратная или прямоугольная пластина с 4 или 2 отверстиями
- Круглая пластина с центральным отверстием
- Крепление в виде зажимных штифтов
Выбор того, какое из креплений использовать, во многом зависит от типа тележки или оборудования, на котором они установлены.
Колесные опоры для тяжелых грузов подходят для использования на тележках с общей нагрузкой более 500 кг или даже на тележках с меньшей нагрузкой, но которые не перемещаются операторами вручную, а тянутся механическими средствами.
Работа с общей массой более 500 кг имеет свои особенности, поэтому в этих условиях становится особенно важным выбрать правильную колёсную опору, потому что любой неправильный выбор может легко привести к выходу из строя колеса, на котором они установлены
Чтобы выбрать наиболее подходящую колёсную опору, необходимо исходить из общей перевозимой нагрузки. Также следует обратить внимание на виды напольного покрытия. Тип должен быть идентифицирован, поскольку он может подходить или не подходить для существующего дна. На самом деле бывает, например, что снаружи в дегте тележки приходится запихивать внутрь в кварц и потом в отделы с плиткой. Важно учитывать статическую и нединамическую нагрузку. Эту деталь нельзя недооценивать, потому что она повлияет на прочность и долговечность опоры для колеса. Если затем тележки должны перемещаться в поступательном движении с тракторами, данные о динамической грузоподъемности станут незаменимыми. Если колеса будут использоваться в пищевой, химической и морской промышленности, они часто должны быть с опорами из нержавеющей стали, для всех других сред обычно достаточно оцинковки.
Опоры бывают 3-х видов: легкие, средние и тяжелые.
Как правило, мощность колеса не сильно меняется, но чем прочнее опора, тем выше сопротивление в случае ударов или препятствий, которые могут заблокировать колесо во время качения. В этих случаях из-за инерции движения нагрузка, которая будет приходиться на заблокированные колеса, значительно возрастет, что приведет к поломке опоры, если она будет неправильно подобрана.