События развиваются невероятно стремительно – наблюдать не успеваешь. Еще недавно европейские компании бежали из России, теряя тапки. Особо никто не расстроился и полки в магазинах не оскудели. И вот теперь на фоне потепления в отношениях между РФ и США появилась информация, что они обратно собрались. А смогут?
Эксперты уверяют, что к 2025 году на российский рынок вернутся 350 иностранных компаний-убегантов.
Вспомним о самых ярких из них.
Например, сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Россияне еще помнят название этого бренда, хотя и к «Вкусно — и точка» тоже привыкли. Кормят там так же, как и до стрекача McDonald’s из России, поэтому от ухода клоуна Макдональда никто плакать не стал.
Доктор экономических наук Алексей Зубец объяснил АиФ, что McDonald’s имеет полное право вернуться. Причем, для него это будет быстрый и безболезненный процесс.
«В соглашениях, заключённых между материнской компанией и новыми владельцами, предусмотрена возможность обратного выкупа. Это не может произойти за три дня, но как только поступит сигнал от Белого дома, можно ожидать возвращения в течение нескольких месяцев», — рассказал Зубец.
То есть технически в забегаловках быстрого питания просто уберут вывески, которые там висят сейчас, и вернут старые. То есть новые.
А, может, и нет. Руководство компании может оставить в России локальный бренд «Вкусно — и точка».
Многие россиян расстроил уход шведской IKEA. Наверное, кто-то ждет ее триумфального возвращения, но тут уже не так все просто: ниша занята другими поставщиками товаров для дома и мебели. Причем, очень много российских производителей, которые чувствуют себя хорошо, да и покупатель доволен товаром. Также придется заново налаживать систему поставок товара из-за рубежа, а это большие траты.
Получается, что шведам, если захотят вернуть себе российский рынок, придется потолкаться локтями. Другой вопрос, захотят ли: слишком сильны в Швеции русофобские настроения, а потому мы их не ждем.
Интересные новости приходят с авторынка: Kia и Hyundai бьют копытом с нетерпением, жаждут вновь оказаться в России и уже исследуют почву для этого. Также на улицах городов могут снова появиться официальные дилерские центры Toyota.
Фото: РИА Новости
Однако эксперты считают, что ни корейцы, ни японцы уже не смогут пододвинуть китайцев, которые заняли прочные позиции на российском авторынке. Ну тут, как говорится, свято место пусто не бывает.
Платежные системы Visa и Mastercard жаждут вернуть большой российский рынок под свое крыло. Еще бы им не жаждать, ведь в России безналичным расчетом пользуется более 80% жителей. И люди, за время отсутствия Visa и Mastercard, привыкли к системе «Мир»: удобно, доступно. Только за ноябрь 2024 года в стране было выпущено 382 млн карт.
Конечно, американцы заинтересованы в том, чтобы иностранные платежные системы снова захватили российские кошельки, а потому они, так или иначе, вернутся.
«Уверен, что Трамп начнет убеждать демонтировать параллельную финансовую систему, которую в России создавали три года, — объяснил «Царьграду» экономист Антон Любича. – То есть это как двуликий Янус: американцы как бы помашут перед нами морковкой, что вернемся, и в то же время выдвинут условия».
Фото: РИА Новости
Понятно, что, если Москва на них согласится, это будет означать отмену дедолларизации. Чего и добивается Трамп.
Модники бурно обсуждают слухи о возвращении популярных магазинов одежды, вроде Zara, Bershka и других. Если санкционные ограничения действительно будут сняты – а пока все к этому идет – они вновь распахнут свои двери. Но не сразу. Эксперты считают, что магазинам понадобится не менее двух лет на то, чтобы снова протоптать дорожку на российский рынок.
«Если условия будут подходящими, то процесс возобновления работы ускорится. В противном случае компании могут выбрать другие рынки, например, Литву, Эстонию или Африку. При благоприятном развитии переговоров процесс возвращения может занять от одного года до двух лет, но если препятствия сохранятся, то сроки увеличатся до пяти лет», — отметил Георгий Остапкович.
Главный же вопрос в том, хотят ли этого россияне? Судя по отзывам в сети, иностранцам здесь не будут рады (орфография и пунктуация авторов сохранены).
Edgar Hak:
«А зачем России и потребителям такие компании и системы, которые при первой же возможности вас кинут и уйдут?! В бизнесе доверие играет важнейшую роль. Ни в коем случае нельзя пускать эти компании обратно. Американцам это нужно больше чем России».
Сергей П:
«ИКЕЮ, только на условиях выхода Швеции из НАТО. Тойоту, при условии снижения цен ниже китайских».
Юлия И:
«Никогда, ни через пять, ни через десять лет не куплю даже табурета в Икее или футболки в Зара. В дороге предпочитаю заходить в кафе сети «Вкусно и точка», если это будет Мак — начну брать с собой бутерброды.
С предателями на одном поле не сажусь».