Между Калининградом и Санкт-Петербургом начинает действовать паромная переправа

8

Паромная переправа заработала между Калининградской областью и Санкт-Петербургом

Автомобильный паром «Антей» начнет регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург — Пионерский (Калининградская область), сообщил генеральный директор ООО «Транс-Бизнес-Консалтинг» и генагент линии Александр Трофименко в беседе с «Интерфаксом».

Между Калининградом и Санкт-Петербургом начинает действовать паромная переправа

Автомобильный паром «Антей» с 15 января начинает регулярные рейсы в порт Пионерский из Санкт-Петербурга с терминала «Морской Фасад», что расположен на Васильевском острове. В Пионерском судно будет обслуживаться на причале N1, который был недавно введен в эксплуатацию, — сообщил Трофименко

Он отметил, что при благоприятных условиях — спокойной погоде на море и отсутствии других непредвиденных обстоятельств — судно может выполнять до шести рейсов в месяц. Это немного больше, чем во времена работы «Антея» на маршруте между Усть-Лугой и Балтийском. Кроме того, для грузоперевозчиков это будет удобно, так как автомобили не придется проезжать 170 км, соединяющие Санкт-Петербург и Усть-Лугу.

Паром способен перевозить не только грузовые, но и легковые машины, автобусы, мотоциклы, а также специализированную и строительную технику. Для водителей и пассажиров предусмотрены 59 кают, а «Антей» может разместить около 150 человек. Генеральный директор добавил, что на борту имеется ресторан и детская комната для комфортного отдыха.

Организация новой и регулярной паромной линии Санкт-Петербург — Пионерский позволит разгрузить терминал в порту Балтийска, который принимает железнодорожные паромы и большие суда. Для обеспечения грузами Калининградской области это имеет большое значение, — резюмировал Трофименко.

В декабре 2024 года паром «Антей» впервые привез груз в порт Пионерский к причалу №1 международного морского терминала, который все еще находится в процессе строительства. Оператором терминала является ФГУП «Росморпорт».

Длина причального фронта составляет 163,9 метра, а глубина у причала достигает 7,5 метра. На терминале организована площадка для хранения автотранспорта с подъездными путями общей площадью 14 тыс. квадратных метров, способная вместить 74 транспортных средства.

Текущая портовая инфраструктура позволяет обслуживать суда длиной до 191 метра, шириной до 26 метров и с осадкой до 7 метров.

В морском терминале предусмотрена перевалка Ro-Ro грузов, включая грузовые и легковые автомобили, а также генеральных и навалочных грузов по прямой схеме (судно — автотранспорт). С использованием возможностей терминала порт Пионерский способен обрабатывать до 20 тыс. стандартных грузовых автомобилей ежегодно.

Важность морской грузовой линии Калининграда возросла после введения Литвой в летние месяцы 2022 года ограничений на транзит подсанкционных товаров по железным дорогам и автомобильным путям, с определенными условиями и квотами на различные грузы. В то же время, транспортировка таких грузов через Литву автотранспортом была полностью запрещена.

К концу декабря 2024 года морские перевозки между Калининградской областью и остальной частью России осуществляли 27 грузовых судов и паромов. Эти суда функционируют на нескольких регулярных маршрутах: Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск, Санкт-Петербург — Калининград и Санкт-Петербург — Пионерский.