Импортозамещение. Микроэлектроника. ОПК. Наука

62

10:22, 24 январяСитуационный центр#Экономика

Импортозамещение. Микроэлектроника. ОПК. Наука

  • Государство сократило расходы на закупку лекарств в 2023 году, подсчитали аналитики фармацевтического рынка, пишет РБК. Компания Headway Company, оценившая сумму всех заключенных за год госконтрактов на поставку препаратов, говорит о снижении закупок на 7% — до 929,4 млрд руб. А по данным DSM Group, оценившей уже исполнение контрактов, госзаказчики за одиннадцать месяцев 2023-го заплатили за лекарства 649,8 млрд руб. – на 23% меньше, чем год назад. Одна из версий причин сокращения расходов – перераспределение средств, в том числе на нужды армии, тендеры по которым не публикуются.
  • Отечественные машиностроители в 2023 году увеличили продажи дорожно-строительной техники (ДСТ) до 84 млрд руб., сообщает «Коммерсант». При этом объем импорта, по оценкам участников рынка, превысил 440 млрд руб.: после пика кризиса он активно наполняется техникой из Китая. Общий объем продаж эксперты оценивают в 80 тыс. единиц, а прирост — в 50%. Но в этом году, считают аналитики и игроки, продажи спецтехники замедлятся из-за уровня ставки ЦБ и сокращения строительства.
  • Рост поставок китайского пива в РФ может стимулировать интерес местных пивоваров к выпуску локальных брендов в подобном стиле, пишет «Коммерсант». Так, Московская пивоваренная компания запустит производство пива под брендом Yichang, которое сейчас варится в Казахстане и позиционируется как связанное с КНР. Локализация позволит снизить себестоимость, но текущий интерес к пиву в азиатском стиле не обещает больших продаж, предупреждают участники рынка.
  • Число реализованных в РФ телевизоров в 2023 году увеличилась на 28%, до 8,7 млн устройств, рассказали ритейлеры «Коммерсанту». По их данным, лидером стал китайский Haier, сместив с первых позиций южнокорейские Samsung и LG, в количественном выражении их также обогнал Hisense и Xiaomi. Единственным российским брендом, занявшим значимую долю в продажах, оказался «Сбер». Эксперты предполагают, что китайские вендоры в ближайший год продолжат агрессивно наращивать присутствие на рынке с помощью ценовой конкуренции.
  • Спрос на проведение киберучений в крупных компаниях за 2023 г. вырос вдвое. В основном за этой услугой обращались компании из сфер телекома, финансов и промышленности, говорится в исследовании крупного IТ-интегратора «Инфосистемы джет». В 2022 г. из 350 компаний в сегменте крупного бизнеса, с которыми работает интегратор, с заказом на проведение киберучений обращалось 60. В 2023 г. за услугой обратилось уже 130 партнеров, уточнил представитель «Инфосистем джет».
  • Корейские и турецкие сериалы так и не смогли привлечь массовую аудиторию российских онлайн-кинотеатров, пишет РБК. По данным «Кинопоиска», интерес к первым едва превышает 3% от всего рынка, ко вторым – находится на уровне 8%. В Premier подтверждают, что турецкий контент не оправдал ожиданий, еще хуже «работает» корейский. При этом на фоне «имитации ажиотажного спроса» производители сериалов из этих стран начали повышать цены для российских платформ, подчеркивают в Wink. В 2024 году видеосервисы планируют более осмотрительно подбирать новые корейские и турецкие сериалы, а также делать ставку на российское производство и проекты из Латинской Америки.

Ситуационный центр в Telegram

Темы: Экономика