Противогололёдные реагенты широко используются для борьбы с зимней скользкостью на дорогах и территориях аэропортов, железнодорожных путях, тротуарах и других объектах транспортной инфраструктуры. Рассмотрим подробнее основные области применения таких веществ. Вы можете узнать больше про противогололёдный реагент, перейдя по ссылке.
Использование реагента на автомобильных дорогах
Противогололёдные материалы в виде твёрдых сыпучих смесей либо жидких растворов активно используются для обработки дорожных покрытий с целью предотвращения или ликвидации зимней скользкости. Обычно реагенты наносят на автомагистрали, много- и двухполосные дороги с асфальто- и цементобетонным покрытием.
В России протяжённость дорог, обрабатываемых противогололёдными реагентами, превышает 850 000 км.
В качестве реагента применяют твёрдые вещества — песко-соляные смеси, а также жидкие хлоридные растворы (хлорид натрия, кальция, магния). Нормы внесения реагента зависят от температуры воздуха: при -5°С — 20 г/м2 дорожного покрытия, при -15°С — 40 г/м2.
Для равномерного распределения используют специальные комбинированные дорожные машины, оснащённые системой подачи жидкого/твёрдого реагента и щётками для втирания. Также применяются автогудронаторы и простые самосвалы со смесью.
Применение в аэропортах
В аэропортах реагенты используют для обработки взлетно-посадочных полос, мест стоянок воздушных судов, перронов. Это необходимо, чтобы гарантировать безопасность полётов и наземного транспорта при обледенении поверхностей.
К реагентам для аэродромов предъявляются дополнительные требования — исключаются органические компоненты, в частности, удобрения, которые привлекают птиц.
Для равномерной подачи реагентов на большие площади аэродромных покрытий используют узкоспециализированные многофункциональные комбинированные машины, например, распределитель твёрдого реагента РТ-3.
Использование в железнодорожном транспорте
На объектах железнодорожного транспорта для борьбы со снежно-ледяными отложениями применяются как твёрдый, так и жидкий реагент. Им обрабатывают стрелочные переводы, сортировочные горки, пути отстоя составов, чтобы предотвратить нарушение графика движения.
Однако, в отличие от дорожной отрасли, на ж/д транспорте запрещено использовать хлориды, поскольку они вызывают коррозию рельсов и стрелочных переводов. Вместо них применяют ацетаты, формиаты, мочевину.
Техника для распределения реагента — снегоочистители типа СДП, распределители песка вроде РЖУ-1, поливо-разбрасыватели.