Евросоюз повышает пошлины на китайские электромобили до 38%
Конфликт между Евросоюзом и Китаем нарастает: Брюссель ввел высокие пошлины на китайские электромобили, а также на европейские модели, собранные в Китае. Пекин обвиняет ЕС в протекционизме и готовит ответные меры.
Экономическое противостояние между Китаем и Евросоюзом достигает нового уровня. Не в силах конкурировать с дешевыми китайскими электромобилями, Брюссель решил ввести высокие пошлины не только на азиатские бренды, но и на автомобили европейских производителей, собранные в Китае. Пекин обвиняет Европу в протекционизме и готовит ответные меры.
Европейский Союз решительно настроен защищать свой внутренний рынок, особенно в сегменте электромобилей. В 2019 году доля Китая в этом сегменте составляла менее процента, но к 2023 году она выросла до восьми процентов, и к 2025 году прогнозируется, что она достигнет 15 процентов. Согласно исследованию Rhodium Group, импорт электромобилей из Китая в ЕС с 2020 года увеличился с 1,6 миллиарда долларов до 11,5 миллиарда. При этом цены на китайские автомобили на 20 процентов ниже европейских. В Брюсселе уверены, что это результат нерыночных механизмов.
В ежегодной речи «О состоянии ЕС» председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен выразила недовольство тем, что мировые рынки наводнены дешевыми электромобилями, чья стоимость искусственно поддерживается за счет огромных государственных субсидий. В ответ на это Евросоюз инициировал антидемпинговое расследование. С 12 июля Евросоюз ввел повышенные пошлины на китайские электромобили. Для концерна BYD пошлина составила 17 процентов, для Geely — 20 процентов, а для SAIC — 38 процентов. Европейские компании, сотрудничавшие с расследованием, получили среднюю пошлину в 21 процент, отказавшиеся — 38,1 процента. Повышенные пошлины коснулись и европейских брендов, таких как BMW, с заводами в Китае.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики Финансового университета при правительстве России Ольга Жильцова считает, что это попытка Евросоюза облегчить конкурентную борьбу и избавиться от доминирования китайских производителей, которые уже контролируют половину мирового рынка.
Сообщалось, что Швеция выражает обеспокоенность по поводу тарифов на китайские электромобили в ЕС.
Ранее писалось о том, что продажи Porsche Taycan резко упали в этом году.