Эксперты объяснили причины авиакатастрофы в Южной Корее

11

NYT: К авиакатастрофе в Южной Корее привело сочетание фатальных факторов

Эксперты выделили несколько причин, которые привели к авиакатастрофе в Южной Корее, унесшей жизни 179 человек. Среди ключевых факторов — присутствие птиц в воздушном пространстве, недостаточная длина взлетно-посадочной полосы, а также бетонное препятствие в ее конце. Кроме того, отмечается, что пилот поспешил с посадкой, что усугубило ситуацию.

Эксперты объяснили причины авиакатастрофы в Южной Корее

Самолет авиакомпании Jeju Air, разбившийся в аэропорту Муан, столкнулся с роковым стечением обстоятельств, заявили специалисты, опрошенные The New York Times. По данным властей, через две минуты после предупреждения о стаях птиц пилот сообщил о столкновении с птицей и объявил чрезвычайную ситуацию. Он заявил о намерении выполнить «круговой маневр», чтобы отменить первую попытку посадки и подготовиться ко второй. Однако, судя по всему, маневр не был завершен полностью, и уже через минуту самолет начал снижение. Спустя три минуты произошел взрыв после удара о бетонное сооружение.

Большой вопрос заключается в том, почему пилот так спешил приземлиться, — заявил Хван Хо Вон, глава Корейской ассоциации авиационной безопасности.

Он подчеркнул, что в случаях отказа шасси и необходимости посадки на фюзеляж пилоты обычно не спешат, сбрасывая топливо и позволяя наземным службам подготовиться к ЧП. Однако в данной ситуации пилот, вероятно, посчитал, что времени на это у него нет.

У него отказали оба двигателя? <…> Было ли решение о посадке в такой спешке результатом человеческой ошибки? — задается вопросом Хван.

По данным NYT, рейс отставал от расписания на полчаса, а пилот имел почти семь тысяч часов налета. Пэк Сын Чжу, профессор общественной безопасности в Корейском открытом киберуниверситете, отметил, что неисправность двигателя не всегда приводит к отказу шасси, но в этом случае, вероятно, произошли оба инцидента, что вынудило пилота посадить самолет на фюзеляж «в считанные минуты».

Одной из причин катастрофы стала длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Муан. Обычно она достигает 9,2 тыс. футов (2,8 км), но в день аварии из-за строительных работ была сокращена до 8,2 тыс. футов (примерно 2,5 км). Власти утверждали, что этого достаточно для посадки Boeing 737-800, однако самолет приземлился дальше обычного, что привело к трагедии.

Эксперты также указывают, что катастрофы можно было избежать, если бы на конце полосы не находилась бетонная антенна-локализатор, помогающая пилотам выдерживать правильную траекторию захода на посадку. По их мнению, она могла быть более устойчивой или вовсе отсутствовать.

Самолет врезался в это сооружение, что вызвало взрыв. Джу Джонг-Ван, директор по авиационной политике Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи, заявил, что антенна была установлена в соответствии с нормами и окружена земляным валом. Тем не менее, власти планируют рассмотреть возможность пересмотра требований к таким конструкциям.

Собеседники NYT отметили, что неполадки с самолетом возникли еще до его столкновения с бетонной конструкцией. Как пояснили авиационные специалисты, во время посадки пилот потерял контроль над двигателями и шасси, что лишило его двух из трех основных способов снижения скорости: торможения шасси и реверсивной тяги двигателей. Также, вероятно, не были задействованы закрылки, которые также играют важную роль в замедлении самолета.

Эксперт из южнокорейского университета Хюнгвун Джей Ю. Юнг указал, что даже при отказе одного двигателя из-за столкновения с птицей пилот мог бы использовать гидравлический насос для выпуска шасси, используя мощность второго двигателя. Аналитики добавили, что шасси можно опустить вручную даже при отказе обоих двигателей, но в условиях экстренной посадки у пилота могло не хватить времени на это.

На подобные вопросы не будет ответа, пока они не изучат бортовой самописец самолета,— подчеркнул Юнг.

Бортовой самописец, или «черный ящик», был обнаружен, однако он частично поврежден, что может замедлить процесс восстановления информации, сообщил Джу Джонг-Ван.

В ночь на 29 декабря самолет, вылетевший из Бангкока, потерпел аварию. Из-за неисправности шасси воздушное судно приземлилось на корпус, проехало по взлетно-посадочной полосе и врезалось в бетонное сооружение, что привело к взрыву и возгоранию. На борту находились 181 человек, включая шесть членов экипажа. В живых остались лишь две женщины, которых удалось спасти сразу после происшествия. Эта трагедия стала крупнейшей авиакатастрофой в истории Южной Кореи.