Парламентарий остался недовольным состоянием транспортной сети региона. Причину бед он увидел в непрофессионализме краевых властей.
Андрей Гурулёв неприятно удивился претенциозным высказываниям местного Росавтодора, что в Забайкалье состояние региональных дорог соответствует среднероссийские показатели.
«Всех, кто регулярно ездит по забайкальским дорогам за пределами краевого центра, это всё может только посмешить», — резюмировал депутат Госдумы.
На фоне 20-летнего контроля со стороны Москвы дороги федерального значения изменились в лучшую сторону. К примеру, участок перед Забайкальском. Однако недостатков все же больше:
-
район Арея — федеральная иркутская трасса;
-
полностью участок от Читы до Урульги на хабаровской трассе;
-
поплывший объезд Дарасуна.
По данным ИА ZabNews, в этом плане откровенно непонятно, что происходит в центральном аппарате правительства субъекта.
«Не ясно, кто конкретно всё это безобразие курирует. (…) есть вице-премьер Гончаров, который отвечает сразу за всё на свете, включая дороги, цифровизацию, ЖКХ и Службу единого заказчика, которую распилили на три запчасти, с каждой из которых впору разбираться отдельному министру?», — сетует Андрей Гурулёв.
Бюджеты районов на содержание дороге не соответствуют реальным потребностям, а помощь краевого центра носит “точечный характер”.
Корень всех бед — некачественный административный подход, когда отсутствие централизованного органа управления и дефицит специалистов “выходят боком” в вопросах развития транспортной системы и безопасности перевозок, уверен парламентарий.
Формальное выполнение федерального показателя сейчас не отражает реально сложившейся ситуации.