Делаем прочное и устойчивое основание
Самая распространенная его конструкция — две А-образные опоры или вертикальные стойки с горизонтальной перекладиной. Первая удобна тем, что её можно не вкапывать в землю. Перекладина для подвески сидения опирается на верхние распорки и закреплена вкрученными болтами. Для изготовления опор потребуются дюймовые доски или брус не менее 10 см в сечении.
При наличии металлических труб диаметром от 10 см можно обойтись двумя стойками, вкопав их в землю и залив для надёжности бетоном. Ну а сверху приварить поперечину из швеллера.
Устойчивая и безопасная конструкция опор может быть сделана из 4-х вертикально поставленных деревянных стоек, скрепленных попарно поперечинами в верхней части. Качели, подвешенные на таких опорах, окажутся в своеобразной беседке, если дополнить конструкцию обрешеткой и крышей.
Делаем сидение для качелей
Очень просто сделать его из 2-х одинаковых рам, обшитых рейками или другим подходящим материалом. Для изготовления рам потребуется брус 5х5 см. Длина и ширина сидения определяется индивидуально.
Соединение брусков рамы между собой удобно делать способом «вполдерева». Для этого на концах каждого бруска делают поперечные пропилы на расстоянии 5 см от торца. Глубина пропила — 2,5 см. Часть древесины от торца до пропила убирают стамеской. Затем складывают бруски перпендикулярно друг другу, сверлят сквозные отверстия по углам получившейся рамы и крепят детали болтами с гайкой. Для прочности рам в них нужно установить дополнительные поперечины. Их врезают по тому же принципу и крепят саморезами.
На боковых брусках рамы, предназначенной для сидения, делают пазы под стойки подлокотника. Соединяют каждую стойку с сидением болтами с гайкой. Раму спинки устанавливают под удобным углом к сидению, закрепив на петли или уголок. Основным её креплением будет служить сам подлокотник. Его выпиливают из дюймовой доски или толстой фанеры и закрепляют на саморезах к стойке и раме спинки.
Устройство подвеса
Подвесить сидение можно на хомуты, обхватывающие перекладину или на анкеры, которые проходят насквозь через нее и закреплены при помощи шайбы и гайки (обязательно с контргайкой). Это наиболее надежные системы подвеса. На каждое кольцо надо подвесить карабин или монтажную скобу. Через эти элементы пропускают цепь или веревку, на которой подвешено сидение.
Крепление веревки к сидению можно выполнить через отверстия в раме, пропустив ее конец под сиденьем и выведя его вновь наверх. На концах веревки сделать петли, которые надеть на карабин или скобу. Цепь удобно крепить на рым-болты, установленные на раме спинки и сидения.